В Воскресной школе «Азбука» Богоявленского храма села Донское в октябре – начале декабря прошёл цикл уроков с общим названием «Святая Русь», посвящённых событиям столетней давности: революционным переворотам 1917 года, их последствиям для страны, нашего Задонского края, в том числе, и для нашего села; восстановлению на Руси патриаршества и избранию на патриарший престол святителя Тихона.
В обеих группах начали разговор о Святой Руси с понятий святости и подвига, «зашли» в 1914 год и поговорили о первой мировой войне, о царской власти, о служении Императорской Семьи и Государя Императора Николая II. Детей не особенно удивило, что Императрица Александра Фёдоровна с дочерями в годы первой мировой войны трудились в госпитале, ухаживая за ранеными солдатами. Но дальнейшие события – убийство Царской Семьи, репрессии, гонения на веру, разрушение церквей – всё это вызвало у школьников недоумение и изумление. Обычные детские вопросы, которые из года в год сопровождают подобные уроки: «Зачем убивать? Почему нельзя было говорить о Боге? Зачем разрушали церкви?» говорят о том, что у нас хорошие, добрые дети, душа которых не принимает того зла, некогда считавшегося нормой. Но эти вопросы говорят также и о том, что старшее поколение не рассказывает юным о тех событиях, сравнительно недавних, ещё живущих в народной памяти. И вот здесь преподавателю очень помогают местные свидетельства прошлой жизни, способные оживить «дела давно минувших дней» в юных умах. И действительно, с большим интересом ребята рассматривают старинные фотографии с нашими односельчанами – солдатами первой мировой, предками священномученика Николая Садовского, уроженца нашего села, пострадавшего за то, что противился закрытию нашего храма, других односельчан, пострадавших за веру. Рассказ о священномученике Николае Садовском и его жене матушке Антонине занимает в этом цикле центральное место, тем более, что в нашем храме собран достаточно богатый материал, позволивший составить их жизнеописание. Вкратце дети узнали и о других новомучениках и исповедниках Русской Церкви, живших и служивших в окрестных сёлах.
Говорили с детьми и о патриаршестве в России, о святых Патриархах и о современных «капитанах» Церковного корабля.
Завершая этот цикл, вернулись к понятиям «святость» и «святой», и к вопросу – почему же Русь называли Святой, и даже, когда большинство храмов было разрушено, она оставалась Святой. Для ответа на этот вопрос обратились к наглядному пособию «Святое древо земли Липецкой», которое находится в кабинете Воскресной школы и всегда используется на подобных уроках. На карте Липецкой области мы видим святые имена людей, просиявших подвигом веры в разные времена русской истории, и половина из них – святые нашего времени – новомученики и исповедники Российские.