15 марта в МБОУ СОШ №2 с. Каликино Добровского района состоялся семинар учителей ОРКСЭ и ОДНКНР по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в контексте требований ФГОС ОО».
В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: «Формирование читательской функциональной грамотности на уроке ОДНКНР и внеурочной деятельности», «Особенности формирования глобальных компетенций на уроках ОРКСЭ», «Взаимодействие педагога и родителей в рамках учебных предметов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» при формировании читательской компетентности».
По вопросу «Формирование читательской функциональной грамотности на уроке ОДНКНР и внеурочной деятельности» педагоги рассказали о методах и приемах обучения, которые можно использовать на учебных занятиях духовно-нравственного цикла по данному направлению: «Ромашка вопросов», «Синквейн», «Написание эссе», «Составление телеграммы», «Стихотворение по алгоритму», «Нарисуйте счастье», «Письмо по кругу», «Кластер».
Учитель МБОУ СОШ №1 с. Каликино Глотова И.П. обратила внимание педагогов на то, что процесс формирования и развития функциональной (читательской) грамотности у школьников происходит во время изучения учебных предметов ежедневно и такая работа должна вестись в системе. Она описала типовые задания, направленные на формирование читательской грамотности обучающихся, которые применяет на своих уроках.
Учитель МБОУ СОШ №2 с. Каликино Кузнецова Т.С. выступила по теме: «Особенности формирования глобальных компетенций на уроках ОРКСЭ» . Педагог подчеркнула важность данного вопроса в современных условиях, акцентировала внимание на главную задачу педагогов - подготовка учащихся к быстро меняющемуся миру. Татьяна Сергеевна поделилась полезной информацией из своего опыта работы.
По вопросу «Взаимодействие педагога и родителей в рамках учебных предметов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» при формировании читательской компетентности» педагоги познакомились с опытом работы учителя МБОУ СОШ с. Крутое Семеновой Д.В.
Руководитель МО Егорова О.А заключила, что все выступления педагогов носили конкретный, практический характер и ознакомила педагогов с работой заседания отделения УМО «Преподавание ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО», проходившего 28 февраля в ГАУ ДПО ЛО «ИРО».
Завершением семинара стало внеурочное мероприятие в 4 классе «Мой дом- моя крепость» и его обсуждение. Учитель Кузнецова Т.С. провела необычное занятие совместно с родителями учеников. Участники семинара отметили, что мероприятие было очень интересным, доступным и поучительным. Учитель использовала разнообразные приемы и методы, что активизировало работу обучающихся. Новые технологии и содержание занятия соответствовали возрастной категории детей. Татьяна Сергеевна спокойно, уверенно вела детей к намеченной цели. Это мероприятие наглядно показало взаимодействие педагога, родителей и детей в учебном процессе.
По итогам семинара участники сделали выводы:
- в своей работе учитель должен использовать технологии и приемы, способствующие формированию у учащихся функциональной грамотности при изучении ОРКСЭ и ОДНКНР;
- позиция учителя в процессе преподавания должна способствовать воспитанию личности, способной адекватно адаптироваться в современной социальной среде.
ОРОиК Добровского ЦО