15 октября в Добровском Благочинии состоялось заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ. Кроме того, был проведен мониторинг по теме «Проблемы и достижения при организации учебно-воспитательного процесса по предметам курса «ОРКСЭ».
Каждый педагог письменно ответил на вопросы анкеты, выявляющие положительный опыт учителей ОРКСЭ и проблемы, возникающие при преподавании курса. Было принято решение о том, что анализ анкет в обобщенном виде будет представлен на очередном заседании МО. Ряд вопросов (по материалам анкет) адресован иеромонаху Пантелеимону (Сафронову), ответственному за религиозное образование Добровского церковного округа.
На заседании выступила Е.Н. Соловьёва, учитель ОПК Борисовского филиала МБОУ СОШ с. Б.Хомутец,которая рассказала о работе с одаренными детьми и учащимися, интересующимися вопросами православной культуры. Елена Николаевна поделилась приятной новостью о том, что фильм о мероприятии, посвященном её земляку, уроженцу с.Борисовка, святому Амвросию Астахову, снятый телевидением в прошедшем году, вошёл в десятку лучших фильмов в России.
Обзор мероприятий Отдела религиозного образования и катехизации и православного духовного центра «Возрождение» Липецкой епархии, Свято-Тихоновского гуманитарного университета г. Москвы, отдела образования администрации Добровского муниципального района, направленных на формирование единого духовно-нравственного образовательного пространства, запланированных на 2014-2015 учебный год, провела заместитель начальника отдела образования Л.Д.Кремнёва.
Лилия Дмитриевна проанализировала ситуацию с участием общеобразовательных учреждений района в школьном этапе олимпиады по ОПК «Русь святая, храни веру Православную!», напомнила представителям тех школ, которые ещё не участвовали в олимпиаде, об окончании школьного этапа 31.10.14г..
Иеромонах Пантелеимон, принимавший активное участие в работе, комментировал и анализировал прозвучавшие выступления педагогов, дал много разъясняющей информации, полезных советов, касающихся преподавания основ православной культуры, подробно остановился на проблеме мотивированного выбора родителями учащихся 3-х классов одного из модулей ОРКСЭ. Педагоги задавали священнослужителю много разных вопросов, на которые получали исчерпывающие и обстоятельные ответы.