Направления работы

Авторизация

 
  

Регистрация

Урок 5. Библия и Евангелие

Ключевые понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

Цель урока: Осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значения для христианской культуры сюжетов Библии.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, бумага для письма и рисования

 

Ход урока

I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания»

Задания учебника могут быть дополнены следующими вопросами и заданиями.

  1. Знаешь ли ты, что обозначают слова, вынесенные в название урока?
  2. Есть ли у тебя дома Библия и Евангелие?
  3. Знаешь ли ты о том, как пользуются Библией и Евангелием?
  4. Объясни, кто такие христиане? В какой книге изложено то, во что верят христиане?

На этом этапе урока, до чтения статьи учебника нужно рассмотреть с учащимися несколько картин (3–4) с евангельскими сюжетами, например – «Динарий кесаря» Тициана, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Христос и грешница» Поленова, «Тайная вечеря» Ге или любые по выбору учителя. Смысл этой работы заключается в том, что она будет началом к пониманию христианских оснований современной культуры.

II. Работа с текстом учебника

  1. Чтение статьи учебника про себя.
  2. Перечитай статью учебника и пометь значком + те сведения, которые были тебе известны до чтения статьи, и значком ! – те сведения, которые явились для тебя новыми.

III. Работа с дополнительной информацией (врезкой)

В какую книгу Библии входит прочитанная притча?

Как ты понял смысл приведённой в учебнике Библейской притчи?

IY. Подведение итогов урока

Беседа по вопросам учебника.

Дополнительные вопросы

  1. Прочитай оглавление Библии. Расскажи, из каких книг состоит Библия и кто является автором Библии?
  2. Один из мыслителей и писателей придумал список вопросов, который определял самые ценные вещи для опрашиваемых по этому списку людей (а среди них были величайшие ученые, поэты, философы). Один вопрос звучал так: Какие книги вы бы взяли с собой на необитаемый остров? Подумай, какую книгу чаще всех других называли опрашиваемые люди и почему?
  3. Кто является главным Лицом книг Нового Завета? Какие различия есть между учениями Ветхого и Нового Завета?

 

 
© Липецкая епархия Русской Православной Церкви. Все права защищены.
Копирование материалов в Интернете разрешено при условии наличия активной ссылки на данный сайт.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения Редакции