16 мая на базе МБОУ СОШ №2 им. М.И. Третьяковой с. Доброе состоялось заседание учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, в форме круглого стола, по теме «Эффективность уроков курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в развитии функциональной грамотности обучающихся».
Учитель МБОУ СОШ №2 им. М.И. Третьяковой с. Доброе Ярикова Е.Н. провела внеклассное мероприятие «Дарите добро» для учащихся 3 класса. Елена Николаевна использовала в своей работе презентацию, притчи, поговорки о добре и зле, музыкальное сопровождение. Занятие прошло динамично, ярко и интересно. Ребята были активны, высказывали разные мнения, но едины были в одном: Иисус Христос учит людей добру, любви. Занятие не оставило детей равнодушными, по завершении они подходили к учителю со своими вопросами. Также педагог поведала детям о предстоящем изучении модуля ОПК в 4 классе.
После просмотра урока участники семинара обсудили и поделились опытом работы по вопросу: «Эффективность уроков курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в развитии функциональной грамотности обучающихся». Они подчеркнули, что в современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а умение обучающихся добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию.
В ходе работы круглого стола педагоги представили задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Учитель МБОУ СОШ №1 с. Доброе Пименова В.И. поделилась опытом использования проектной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся. Валентина Ивановна отметила, что проект не только помогает добыть самостоятельно знания, но и способствует совместной работе детей, развитию их творческого потенциала.
Фролова И.Н., учитель МБОУ СОШ с. Панино, рассказала об использовании на своих уроках притч. Она подчеркнула, что через притчи раскрываются основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Притча имеет творческую основу и может служить хорошим материалом для развития читательской грамотности на уроках ОРКСЭ.
Мячиной Н.Б., учителем МБОУ СОШ №2 им. М.И. Третьяковой с. Доброе, были продемонстрированы варианты творческих игр, фрагмент урока из модуля «Основы светской этики» по теме: «Семья в жизни христианина», с использованием кластера, упражнения «Перевёртыши», «Определи понятие по описанию».
Ланских О.В., учитель МБОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчино, поделилась педагогическими технологиями и приёмами, используемыми в свое работе: технология критического мышления, работа с «вопросником», создание викторины.
Морозова М.А., учитель МБОУ СОШ с. Преображеновка, обратила внимание педагогов на то, что процесс формирования и развития функциональной (читательской) грамотности у школьников происходит во время изучения учебных предметов на каждом уроке - такая работа должна вестись в системе. Мария Александровна описала типовые задания, направленные на формирование читательской грамотности обучающихся.
Егорова О.А., руководитель РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, сделала обзор методической литературы, используемой в работе по данной теме, и подвела итог семинара.
ОРОиК Добровского ЦО
(по материалам РМО)